уч. план МБОУДО ДЮСШ на 23-24 уч. год

1

Пояснительная записка
Учебный
план
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы» разработан в соответствии
с нормативно-правовыми документами и локальными актами МБОУДО «ДЮСШ:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями ц дополнениями).
2.Распоряжение Правительства РФ от от 31 марта 2022 года N 678-р [О Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года] (с изменениями на 15 мая 2023 года)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
3.1.Санитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
4.Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам”
5. Приказ Минспорта России от 15.11.2018 N 939 "Об утверждении федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к
срокам обучения по этим программам".
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» от
24.07 1998 г (в редакциях. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, … , от 03.04.2023 N 96ФЗ, от 28.04.2023 N 178-ФЗ)
7. Лицензия на право образовательной деятельности от 12 января 2016 года № 18150.
8. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта.
9. Уставом, др. локальными актами МБОУ ДО "ДЮСШ".
Продолжительность учебного года:
Образовательная деятельность осуществляется среди детей и подростков с 6 до 18 лет в
режиме 7-дневной рабочей недели. Спортивная школа организует работу с обучающимися в
течение всего календарного года. Учебный год в МБОУ ДО «ДЮСШ»
начинается 1 сентября. Учебный план рассчитан на 52 недели, из них - 46 недель учебнотренировочных занятий непосредственно в условиях школы, включая участие в выездных учебнотренировочных сборах и соревнованиях, и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного
лагеря и по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Оздоровительные лагеря спортивного профиля являются продолжением учебно-тренировочного
процесса.
Учебный план складывается из трех преемственно связанных между собой этапов:
- спортивно-оздоровительный (СОГ) – весь период обучения;
- этап начальной подготовки (НП) – до 3 лет;
- учебно-тренировочный (УТ) – до 5 лет.
Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации
этапов подготовки в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Этапы подготовки
Спортивнооздоровительный

Основная задача этапа
Расширение двигательных возможностей и компенсация
дефицита двигательной активности
2

Период
подготовки
весь период

Начальной подготовки

Базовая подготовка и определение избранного вида спорта до 3 лет
для дальнейшей специализации

Учебно-тренировочный

Специализация и углубленная тренировка в
избранном виде спорта

до 5 лет

МБОУ ДО "ДЮСШ" осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:
а) первая ступень - спортивно-оздоровительный этап - до 3-х лет.
б) вторая ступень - этап начальной подготовки - до 3 лет.
в) третья ступень - учебно-тренировочный этап - до 5 лет.
Задачами первой ступени образования являются:
а) создание условий для развития общей физической подготовленности обучающихся;
б) ознакомление учащихся с основами:
- технических навыков в избранном виде спорта;
- знаний в области здорового образа жизни, личной и общественной гигиены;
- начальных знаний в теории физической культуры и спорта;
- навыков самоконтроля;
в) содействие социальной адаптации учащихся.
Задачами второй ступени образования являются:
а) развитие мотивации личности к занятиям физической культурой и спортом, потребности в
физическом совершенствовании;

б) создание условий для положительной динамики прироста индивидуальных показателей в
выбранном виде спорта, развития физических качеств и физической подготовленности
занимающихся;
в) изучение учащимися основ:
- технических навыков в избранном виде спорта;
- знаний в области здорового образа жизни, личной и общественной гигиены, оказания первой
доврачебной помощи;
- знаний в теории физической культуры и спорта;
- осуществления самоконтроля;
г) содействие методами физической рекреации:
- гармоничному развитию личности;
- сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;
д) сохранность контингента обучающихся и подготовка к переводу в учебно-тренировочные группы.
Задачами третьей ступени образования являются:
а) закрепление мотивации личности к занятиям физической культурой и спортом, потребности в
физическом совершенствовании;

б) создание условий для:
- положительной динамики прироста индивидуальных показателей развития физических
качеств и физической подготовленности занимающихся в выбранном виде спорта;
- освоения учащимися объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по
видам спорта;
в) изучение учащимися:
- технических навыков в избранном виде спорта;
- основных положений в области здорового образа жизни, личной и общественной гигиены, оказания
первой доврачебной помощи;
- основных положений теории физической культуры и спорта;
- основных методов самоконтроля;
г) содействие методами физической рекреации:
- гармоничному развитию личности;
- сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;
д) сохранность контингента обучающихся и подготовка к переводу в училища олимпийского резерва,
школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки.

Характерной чертой этапа является постепенное увеличение количества учебных часов,
рост объема и интенсивности физических нагрузок.
Продолжительность одного часа тренировочных занятий составляет 45 минут
3

Цель учебного плана:
Основной целью учебного плана является систематизация реализации образовательных
программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
(спортивной подготовки).
Формирование учебного плана осуществлялось:
- в соответствии с задачами педагогического коллектива МБОУ ДО «ДЮСШ»,
сформулированными в Образовательной программе (принята решением педагогического совета от
30.08.2023г.)
- на основе соблюдения принципа преемственности с учебными планами, реализованными
школой в предшествующие годы.
Учебный план:
- обеспечивает сохранность единого образовательного пространства;
- гарантирует право учащихся на получение качественного дополнительного образования.
Задачи начального, подготовительного этапа:
-Укрепление здоровья занимающихся;
-Целенаправленная, устойчивая мотивация учащихся к занятиям физической культуры и
спортом;
-Приобщение к ЗОЖ;
-Овладение основными видами, основами техники в избранном виде спорта.
Задачи учебно-тренировочного этапа:
-Укрепление здоровья занимающихся;
-Повышения уровня разносторонней физической и теоретической подготовленности;
-Овладение основными видами, развитие индивидуальных способностей занимающихся;
-Формирование умений и навыков по самостоятельному выполнению физических
упражнений;
-Получение углубленных знаний о ЗОЖ;
-Приобретение соревновательного опыта.
Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с
учетом техники безопасности в соответствии с образовательными программами и приведены в
таблице N 2.
Таблица N 2
Этап спортивной
подготовки
Спортивнооздоровительный
Начальной
подготовки
Учебнотренировочный

Минимальная наполняемость
групп
(чел.)
15

Максимальный
количественный состав
группы (чел.)
30

Максимальный
объем учебнотренировочной
нагрузки
(час./нед.)
до 6

первый год

15

30

6

второй год

12

24

9

третий год

12

24

9

первый год

10

20

12

второй год

Устанавливается
учреждением в
соответствии с
дополнительными
образовательными
программами

20

14

16

16

16

18

16

20

Период
обучения
(лет)
весь период

третий год
четвертый год
пятый год
Примечания:

4

1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и
устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными
режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет,
может быть сокращен не более чем на 25%.
Режим работы соответствует дополнительным образовательным программам по видам
спорта (программам спортивной подготовки), методическим рекомендациям по организации
деятельности спортивных школ Российской Федерации (письмо от 12 декабря 2006г. №СК-0210/3685),
Для анализа и корректировки своей деятельности в МБОУ ДО "ДЮСШ" используются
следующие критерии:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами
технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также
овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в
избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
в) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности
обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных
образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа
спортивной подготовки проводится решением тренерского совета на основании стажа занятий,
выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также
заключения врача (медицинской комиссии).
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность
продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
Основные виды и содержание спортивной подготовки.
1.Физическая подготовка включает:
- общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей
работоспособности;
- специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных
физических качеств.
2.Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные, вспомогательные,
характерные для каждого вида спорта.
3.Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций.
Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся
и излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и
самостоятельно.

5

4.Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и
межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических функций и психомоторных
качеств.
5.Инструкторско-судейская практика.
Одной из задач ДЮСШ является подготовка учащихся к роли помощника тренера,
инструкторов и участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи.
Решение этих задач осуществляется на учебно-тренировочном этапе.
6.Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения
перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке.
Проводится регулярное тестирование и заносится в протокол.
7.Соревнования. Проводятся в соответствии с календарным планом спортивно-массовых
мероприятий.
8.Медицинское обследование. Проводится вне сетки часов. В задачи контроля входят:
диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется на уровне:
Научно-педагогической помощи:
· участие в семинарах для тренеров-преподавателей по видам спорта с целью изучения
передовых и представления собственных разработок по различным направлениям видов спорта.
Консультативно-методической помощи:
· проведение педагогических, тренерских советов в рамках ДЮСШ. Методические семинары
и консультации с привлечением учителей физической культуры общеобразовательных школ;
· теоретическая и практическая помощь РМО учителей физической культуры в организации и
проведении спартакиад школьников. Организация и проведение внутри школьных, районных и др.
соревнований.
Повышение квалификации:
· изучение передового опыта работы в области спорта и физической культуры;
· участие в соревнованиях регионального, всероссийского уровней, и в их судействе;
· участие в районных, окружных конкурсах и семинарах, семинарах и курсах по судейству
соревнований;
· обеспечение современной методической литературой;
· изучение правил соревнований и изменений в них;
· самовыдвижение на присвоение квалификационной категории;
· самообразование;
· участие в конкурсах учреждений дополнительного образования и др.

6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ДО "ДЮСШ"
НОРМАТИВЫ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ
Таблица 3
Лыжные гонки
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468

7

Таблица 4
Настольный теннис
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468
Таблица 5

Самбо
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468

8

Таблица 6
Футбол
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468
Таблица 7

Хоккей

Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468

9

Таблица 8
Шахматы
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468
Таблица 9

Дзюдо (вакансия)
Этапы и годы спортивной подготовки
Этапный норматив

Спортивнооздоровительный этап

Количество часов в неделю
Количество тренировок в
Общее количество
Общее кол-во

неделю

часов в год

тренировок

в год

Этап начальной
подготовки

Тренировочный этап (этап
спортивной специализации)

До года

Свыше года

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

4

5

6

9

14

20

3-4

3-4

3-4

3-5

7-8

9 - 12

184

230

312

468

728

1040

92

115

156

156

364

468

10

Таблица 10

Кадровое обеспечение МБОУДО "ДЮСШ"
Ф.И.О. педагога, Какое учебное заведение закончил,
дата рождения когда, специальность по диплому
Буньков
Владимир
Александрович
31.07.61 г.

Ерастов
Александр
Иванович
21.10.68 г.

Зызыкин Сергей
Леонидович
17.12.69 г.
Лаптева
Светлана
Александровна

Тюменский государственный
Университет
специальность:Филолог
Дата окончания:29.10.1990 г.
Талецкий лесотехнический колледж
им. Н.И. Кузнецова
Специальность: коммерция (по
отраслям)
Дата окончания: 17 июня 2021г.
Екатеринбургский техникум
физической культуры
специальность: преподавательорганизатор физической культуры
Год окончания: 15.06.1994 г.
Тюменский сельскохозяйственный
институт
Специальность:Зооинженер
Год окончания:26.02.1992 г.
Федеральное государственное
автономное образовательное
учреждение высшего образования
"Тюменский государственный
университет", г. Тюмень, магистр, по
направлению подготовки 49.04.01
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,
23.12.2016

Стаж
пед.
работы
11 лет

32 лет

18 лет

4 года

Должность, вид
спорта
Тренерпреподаватель по
виду спорта
шахматы

Тренер –
преподаватель по
виду спорта футбол
Тренер –
преподаватель по
виду спорта
лыжные гонки
Тренер –
преподаватель по
виду спорта
лыжные гонки
Тренер –
преподаватель по
виду спорта
настольный теннис

11

Категория, год
прохождения
аттестации
I категория
Декабрь 2019
г.

Прим.*

Высшая
категория
27.12.2021г.

Профессиональная переподготовка.
Организация тренерской деятельности по
физической культуре и спорту,
разработанной в соответствии с ФГОС и
федеральным законом № 273-ФЗ, с
присвоением квалификации «Тренерпреподаватель».
КПК

СЗД,
22.10.2021

Профессиональная переподготовка.
«Физическая культура и спорт:
педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в
учреждениях физкультурно-спортивной
направленности» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»

Аттестована на Профессиональная переподготовка.
СЗД 22.11.2021 «Теория и методика тренировочного
процесса в образовательных
организациях» «Тренер-преподаватель»

Орлов Николай Федеральное государственное
7 лет
Николаевич
бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
"Тюменский государственный
нефтегазовый университет", техник,
30.06.2014 г. Обучается на 3 курсе в
Федеральном государственном
бюджетном образовательном
учреждении высшего образования
"Шадринский государственный
педагогический университет",
Серков Николай Кармакское ВСПТУ – 4 Тугулымского 15 лет
Юрьевич
района, 1971 г., водитель
06.02.55 г.

Тренерпреподаватель по
виду спорта хоккей

I категория
Декабрь 2019
г.

Учеба в ВУЗе
Профессиональная переподготовка.
«Физическая культура и спорт:
педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в
учреждениях физкультурно-спортивной
направленности» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»

Тренер –
преподаватель по
виду спорта хоккей

Соответствие
занимаемой
должности
10.12.2018г.

Профессиональная переподготовка.
"Педагогика и методика физической
культуры и спорта» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»

Соколов Павел
Николаевич
22.04.84 г.

Тренер –
I категория
преподаватель по 24.12.2018 г.
виду спорта футбол

Уткин Николай
Петрович
02.12.56 г.

Хухарев
Александр
Павлович
10.11.61 г.

Уральский государственный
педагогический университет в 2013 г.,
специальность «Физическая
культура», квалификация педагог по
физической культуре
Свердловский государственный
педагогический институт
Специальность: учитель физического
воспитания
Год окончания:28.06.1978 г.

15 лет

46 года

Тренер –
преподаватель по
лыжным гонкам

Свердловский техникум физической
культуры
Специальность: преподавательорганизатор физической культуры
Год окончания:

31 лет

Тренер –
преподаватель по
самбо

12

ПП

Высшая
Профессиональная переподготовка.
категория
«Физическая культура и спорт:
Декабрь 2019 г. педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в
учреждениях физкультурно-спортивной
направленности» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»
Высшая
Профессиональная переподготовка.
категория
«Физическая культура и спорт:
29.03.2022г.
педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в

учреждениях физкультурно-спортивной
направленности» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»
Шемберг Диана
Николаевна

Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Ирбитский гуманитарный колледж»
Специальность: Педагогика
дополнительного образования
Год окончания: 24.06.2022.г

1.3 год

Тарасов Артем
Степанович

Уральский государственный
педагогический университет 2014

8 года

Казанцев Михаил Федеральное государственное
Сергеевич
образовательное учреждения высшего
професионального образования
«Уральский юридический институт
Министерства внутренних дел
Российской Федерации»

2

Журавлев
Евгений
Валерьеич
Хохряков Андрей
Иванович

0.10

Тугулымское профессиональное
училище

Федеральное
государственное 1год
бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования

Тренер –
преподаватель по
самбо

Молодой
специалист
.

ТренерI категория
преподаватель по
Декабрь 2019
виду спорта футбол г.

Тренерпреподаватель по
виду спорта
Лыжные гонки

б/к

Тренерпреподаватель по
виду спорта футбол
Тренер –
преподаватель по
виду спорта футбол

б/к

13

Вновь
принятый на
должность

ПКПП

Профессиональная переподготовка.
«Физическая культура и спорт:
педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в
учреждениях физкультурно-спортивной
направленности» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»
Профессиональная переподготовка.
«Физическая культура и спорт:
педагогическая деятельность по
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в
учреждениях физкультурно-спортивной
направленности» с присвоением
квалификации «Тренер-преподаватель»
Поступил: ПКПП
ПКПП

«Уральский государственный горный
университет» г. Екатеринбург
Специальность: Прикладная геология.
Год окончания: 30.06.2022.г
*) - повышение квалификации, проф. Переподготовка
Таблица 10
Учебно-методическое обеспечение:
№
п/
п
1.

Наименование
дисциплин,
входящих в
заявленную
образовательную
программу

Самбо

Количество
обучающихся,
занимающихся
данным видом
спорта

73 чел.

2.

Хоккей

71 чел.

3.

Настольный
теннис

16 чел.

4.

Футбол

193 чел.

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы

Кол.
Экз.

С.Е. Табаков, С.В. Елисеев, А.В. Канаков: Примерная программы спортивной подготовки для детей
детско-юношеских спортивных школ , специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва. Программа по самбо.- М.: Советский спорт, 2005.
Гуманов Е.: Школа Самбо
Цвелев С.: От ученика до мастера. – М.
Конев В.: История самбо Свердловской области.- Екатеринбург, 2006.
Справочник тренера по физкультуре и спорту. – М.,1981.
Иванов- Катанский С.: Искусство борьбы. 500 уроков борьбы, 1993
Косяченко В.И.: Рукопашный бой.
Гулевич Д.И., Звягинцев Г.И.: Борьба Самбо, 1968
А.Ю.Букатин,,В.М. Колузганов: Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ по
хоккею для групп начальной подготовки. -М.: 1986.

1

Ю.П. Байгулов: Программа для детско-юношеских школ и специализированных детско-юношеских
школ олимпийского резерва по настольному теннису.-М.:1999.
С.Д. Шпрах.: Учебная программа по настольному теннису для ДЮСШ и СДЮШОР -М.: Советский
спорт, 1990.
Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин.: Примерная программы спортивной подготовки для
детей детско-юношеских спортивных школ , специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва по настольному теннису – М.: Советский спорт, 2004.
В.С. Хомутский: Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в

1

14

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

5.

6.

7.

Дзюдо

Лыжные
гонки

Шахматы

Вакансия

94 чел.

77 чел.

спортивных школах по футболу.-М.:1996 г.
И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук. Учебная
программа по дзюдо для учреждений дополнительного образования детей – М.: Советский спорт,
2003.
И.Д. Свищев, В.А. Шишкин, и др.: Программа для детско-юношеских школ и специализированных
детско-юношеских школ олимпийского резерва по дзюдо.- М.: Советский спорт, 2006.
И.Д. Свищев, В.А. Шишкин, и др.: Программа по дзюдо для учреждений дополнительного
образования детей и спортивных клубов.- М.: Советский спорт, 2005.
Уженцев В.И., Кулешов Н.К.: Дистанция – Столетия. Лыжные гонки на Среднем Урале. –
Екатеринбург.: Издательский дом «Пакрус»,2008.
Сулейманов И.И., Михалев В.И., Шнайдер В.Х., Сѐмина А.Б.,Пуусепп И.П.: Общее физкультурное
образование : Учебник. – Омск : СибГАФК, 1998.
Погодаева Г.И.: Настольная книга учителя физической культуры.- М: Физкультура и спорт, 1998.
Дубровский В.И.: Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов.- М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 1998.
Антонова О.Н., Кузнецов В.С.: Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учебное пособие для
студентов средне педагогических учебных заведений. – М., 1999.
Ковязин В.М., Потапов В.Н. : Лыжный спорт: Учебное пособие. – Тюмень, 1996.
Прокопьев Н.Я. Лечебная физическая культура. Методическое указание. – Тюмень, Издательство
ТюмГУ, 1999.
Кукушин В.С.: Теория и методика обучения. – Ростов на Дону.: Феникс, 2005 г.
Ковязин В.М.: Многолетнее развитие работоспособности лыжника – гонщика .: сборник
методических работ.- Тюмень, 2014.
Ковязин В.М., Потапов В.Н., Субботин В.Я. Методика тренировки в лыжных гонках от новечка до
мастера спорта: Учебное пособие . – Тюмень, ТюмГУ,2000.
Голенищев В.Е.: Подготовка юных шахматистов II разряд. Программа. – М., «Сов. Россия», 1979.
Голенищев В.Е.: Подготовка юных шахматистов I разряд. Программа. – М., «Сов. Россия», 1979.
Бабкина Е.М.: Программа подготовки юных шахматистов III и IV разрядов. – М., 1969.

15

1

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

Таблица 11
Годовой учебный план
№
п/
п

Название
программы

1

ДООП ФСН
«Лыжные гонки»

Фамилия Имя
Отчество
тренерапреподавателя
Уткин Николай
Петрович

ДООП ФСН
«Лыжные гонки»

Зазыкин Сергей
Леонидович

1/16/6

2

Ерастов
Александр
Иванович
Ерастов
Александр
Иванович

1/19/6

ДООП ФСН «футбол»

3
ДООП ФСН
«Лыжные гонки»а

4

ДООП ФСН
«шахматы»

5

ДООП ФСН «хоккей»

6

ДООП ФСН «футбол»

СОГ-1

Серков
Николай
Юрьевич
Соколов Павел
Николаевич

СОГ-2

СОГ-3

1/5/

НП-1

НП-2

1/10/6

НП-3

УТГ-1

1/13/9

1/13/9

УТГ-2

УТГ-3
1/7/16

Общее
количе
ство
часов
31

Всего
групп/
челове
к
4/35

6

1/16

30

4/60

30

5/77

24

3/39

1/12/9

1/16/6

Буньков
Владимир
Александрович

Журавлев
Евгений
Валерьевич
7

Количество по ступеням и годам обучения групп / человек / часов

1/17/4
1/16/4

1/13/

1/14/4

1/15/12

1/15/6
1/15/6

1/12/9

1/7/6

1/12/9

15

3/32

1/22/9

9

2/35

1/13

ДООП ФСН «футбол»

16

1/12/9

№
п/
п
8

9

Название
программы

ДООП ФСН «самбо»

ДООП ФСН
«настольнный
теннис»

10
ДООП ФСН «самбо»

11
12
13

ДООП ФСН «хоккей»

ДООП ФСН «футбол»

ДООП ФСН
«Лыжные гонки»

14
ДООП ФСН «футбол»

14

Программа по
лыжным гонкам для
ДЮСШ и школ
олимпийского резерва

Фамилия Имя
Отчество
тренерапреподавателя

Количество по ступеням и годам обучения групп / человек / часов
СОГ-1

СОГ-2

СОГ-3

Шемберг Диана
Николаевна
Лаптева
Светлана
Александровна

НП-1

НП-2

1/18/6

1/12/9
1/12/9
1/12/9

1/4/

Хухарев
Александр
Павлович
Орлов Николай
Николаевич
Тарасов Артем
Степанович
Казанцев
Михаил
Сергеевич
Хохряков
Андрей
Иванович

УТГ-1

1/16/9

1/10

1/10/6

1/16/

УТГ-2

УТГ-3

1/15/14

1/12/9
1/12/9

ВАКАНСИЯ

ИТОГО:

НП-3

1/15/6

1/12/9

1/15/6
1/15/6

1/12/9

1/12/9

3/45/18
5/57/

2/33/8

1/14/4

16/220/
90

17

11/143 5/65/45
/99

1/15/12

1/15/14

1/7/16

Общее
количе
ство
часов

Всего
групп/
челове
к

24

3/42

9

2 /16

23

2/31

15

3/32

18

3/40

15

2/27

21

3/42

18

3/45

288

43/569

Таблица 12
Детские объединения
№ п/п

1

2

Адрес

Напр
авле
ннос
ть

Фамилия Имя
Отчество тренерапреподавателя

Программа детского объединения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Настольный теннис" (на основе " Лаптева Светлана
Программы спортивной подготовки по настольному теннису дляАлександровна
ДЮСШ и школ олимпийского резерва")
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Лыжные гонки" (на основе "
Уткин Николай
Программы по лыжным гонкам для ДЮСШ и школ
Петрович
олимпийского резерва")

Ядрышник
овское

Верховинс
кое

Количество обучающихся
Группы

НП-2

Количество
часов

9

НП-1
УТГ-3

16

НП-3
НП-1

9
6

9

4

Луговское

Заводоусп
енское

Физкультурно-спортивная

3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Футбол" (на основе " Программы по Ерастов Александр
Иванович
футболу для ДЮСШ")
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Лыжные гонки" (на основе "
Программы по лыжным гонкам для ДЮСШ и школ
олимпийского резерва")
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Лыжные гонки" (на основе "
Программы по лыжным гонкам для ДЮСШ и школ
олимпийского резерва")

5

Ерастов Александр
Иванович

Ертарское

18

Зазыкин Сергей
Леонидович

12

Итого по
В
протоколу адр.

16

16

35

35

4

31

СОГ-1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Лыжные гонки" (на основе "
Программы по лыжным гонкам для ДЮСШ и школ
олимпийского резерва")

По
группа
м

7
13
10
5

НП-1

6

НП-3

9

12

НП-2
НП-1

9
6

13
19

44

НП-1

6

16

16

16

НП-2

9

27

27

НП-1

6

16

16

30

Казанцев Михаил
Сергеевич

6

60

12

15
15

№ п/п

6

Адрес

Нать

Фамилия Имя
Отчество тренерапреподавателя

Программа детского объединения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Журавлев
программа по виду спорта "Футбол" (на основе " Программы по
Евгений
футболу для ДЮСШ")
Валерьевич
1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Буньков Владимир
программа по виду спорта "Шахматы" (на основе " Программы
Александрович
по шахматам для ДЮСШ и школ олимпийского резерва"

Ошкуковс
кое

7

8

Юшалинск
ое

Тугулымск
ое

Физкультурно-спортивная

2. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта
"Шахматы"
Буньков Владимир
Александрович
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Самбо" (на основе "Программы
спортивной подготовки по Самбо для ДЮСШ и школ
олимпийского резерва")
Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа по виду спорта «Футбол» (На основе
«Программы по футболу для ДЮСШ»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Самбо" (на основе "Программы
спортивной подготовки по Самбо для ДЮСШ и школ
олимпийского резерва")

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Хоккей" ( (на основании
"Программы по хоккею для ДЮСШ")

19

Шемберг Диана
Николаевна

Хохряков Андрей
Иванович

Хухарев Александр
Павлович

Серков Николай
Юрьевич

Группы

Количество
часов

НП-2

Количество обучающихся
По гр.

Итого по
пр

В ад

22

СОГ-1

9

УТГ-1

12

9

13

35

15
18

НП-1

6

СОГ-3
СОГ-2-1

4
4

СОГ-2-2

4

16

НП-2
НП-2-1

9
9

12
12

НП-1

6

18

НП-1

6

15

НП-1-2

6

Нп-2

9

12

УТГ-2

14

15

НП-3

9

НП-3

9

12

НП-2

9

12

НП-1

6

12

15
14
17

24

21

23

30

112

47

42

15

16

42

115

31

15
24

39

39

Адрес

Тугулымск
ое

Физкультурно-спортивная

№ п/п

Напр
авле
ннос
ть

Фамилия Имя
Отчество тренерапреподавателя

Группы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Хоккей" ( (на основании
"Программы по хоккею для ДЮСШ")

Орлов Николай
Николаевич

НП-2
НП-1
СОГ-1

9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Футбол" (на основе " Программы по
футболу для ДЮСШ")

Тарасов Артем
Степанович

НП-3

9

Программа детского объединения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа по виду спорта "Футбол" (на основе " Программы по
футболу для ДЮСШ")

Вакансия

Соколов Павел
Николаевич

л/гонки

ИТОГО б/вакансии
ИТОГО:

20

НП-2
СОГ-1
НП-2

Количество
часов

6

15

Количество обучающихся
По гр.

Итого
по пр

12
10
10

32

12
18

9

12
16

9

12

НП-1

15

СОГ-1

6

НП-1
НП-1
НП-1
40
43

6
6
6

В ад

7

40
104

32

13
18
270
288

15
15
15

45
524
569

Таблица 13
КОМПЛЕКТОВАНИЕ МБОУ ДО "ДЮСШ" НА 2023-24 УЧЕБНЫЙ ГОД
Виды спорта
Самбо

Фамилия И.О. тренера
Хухарев А.П.
групп
человек
часов

НП-1

Шемберг Д.Н.

1
18
6

2
24
18

1
18
6

2
24
18

Итого:
групп
человек
часов

Виды спорта
Футбол

Фамилия И.О. тренера
Журавлев Е.В.
групп
человек
часов
Ерастов А.И.
групп
человек
часов
Соколов П.Н.
групп
человек
часов

НП-2

НП-3

УТГ-1

1
16
9

СОГ-1

УТГ-3

1
15
14

ИТОГО
0
2
31
23
3
42
24

1
16
9

НП-1

НП-2

1
13

1
13

УТГ-2

1
15
14

НП-3

1
22
9
1
19
6

1
13
9

1
7
6

1
12
9
21

1
12
9

УТГ-1

0
0
0

УТГ-2

5
73
47

ИТОГО
2
35
9
0
3
44
24
3
32
15

Хохряков А.И.
групп
человек
часов
Тарасов А.С.
групп
человек
часов
ИТОГО
групп
человек
часов

Виды спорта
Лыжные гонки

Фамилия И.О. тренера
Уткин Н.П.
групп
человек
часов
Зазыкин С.Л.
групп
человек
часов
Ерастов А.И.
групп
человек
часов
Казанцев
групп
человек
часов

2
30
12
3
16

1
42
0

0
3
42
21
0
3
40
18
0
12
193
87

1
12
9

4
56
24

СОГ

НП-1

1
5

1
10
6

1
12
9

1
12
9

5
71
45

2
24
18

НП-2

НП-3
1
13
9

1
16
6

Итого
22

УТГ-2

УТГ-3
1
7
16

ИТОГО
0
3
35
31
1
16
6
0
1
16
6

1
16
6
1
15
6

УТГ-1

1
12
9

2
27
15
0

групп
человек
часов

Виды спорта
Н/теннис

Виды спорта
Шахматы

Виды спорта
Хоккей

Фамилия И.О. тренера
Лаптева С.А.
групп
человек
часов

ИТОГО
групп
человек
часов
Фамилия И.О. тренера
Буньков В.А.
групп
человек
часов
ИТОГО
групп
человек
часов
Фамилия И.О. тренера
Серков Н.Ю.
групп
человек
часов

1
5

4
57
24

НП-1

НП-2

1
4

1
12
9

1
4
0
СОГ-1

СОГ-1

2
25
18

НП-3

1
7
16

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

8
94
58

ИТОГО
0
2
16
9

1
12
9
СОГ-2

СОГ-3

НП-1

2
33
8

1
14
4

1
15
6

1
15
12

0
2
16
9
ИТОГО
0
5
77
30

2
33
8
НП-1

1
14
4
НП-2

1
15
6
НП-3

1
15
12
УТГ-2

5
77
30
ИТОГО

1
15
6

1
12
9

1
12
9

0
0
0
НП-3

УТГ-1

0
0
0
УТГ-1

0

23

3
39
24

Орлов Н.Н.
групп
человек
часов
ИТОГО
групп
человек
часов

Всего:

1
10

1
10
0

270 час;

1
10
6

1
12
9

2
25
12

2
24
18

524 обучающихся; 40 групп

24

3
32
15
1
12
9

6
71
39

Реализация долгосрочных инновационных социально значимых образовательных
программ и проектов
В связи с необходимостью соответствия спортивной школы как МБОУДО новым и
современным требованиям качественного образования, а также запросов потребителей
(дети и их законные представители) на педагогическом совете рассмотреть выполнение
основных направлений Программы развития МБОУДО «ДЮСШ» на 2020-2023 годы.
Основные критерии результативности программы развития МБУДО «ДЮСШ»
«Ожидаемые результаты в области обучения и воспитания учащихся:
- получение обучающимися дополнительного образования с индивидуальным учѐтом их
реальных возможностей, способностей, интересов;
- максимальное расширение и углубление теоретических и практических навыков и
умений обучающихся;
- повышение доли численности обучающихся, принимающих участие в соревнованиях
муниципального, регионального, российского уровня и их достижений;
- повышение доли численности выпускников, поступивших в профессиональные учебные
заведения физкультурно-спортивного профиля;
- достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к
самостоятельной жизнедеятельности в обществе, к профессиональному образованию в
интересах личности, к духовно-нравственному самосовершенствованию и к
самореализации в социуме;
- создание необходимых условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому
учащемуся в рамках образовательного процесса;
- создание условий для повышения положительной мотивации у детей для ведения
здорового образа жизни, его поддержания и укрепления;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
развитие их физических качеств;
- профилактика правонарушений, отвлечение детей и подростков от антисоциальной
деятельности;
- повышение рейтинга школы среди образовательных учреждений Тугулымского ГО.
Ожидаемые результаты в области развития системы управления образовательным
учреждением:
- оптимизация структуры управления образовательным учреждением, приспособление ее
к условиям развертывания программы развития;
усовершенствование планово-прогностической и контрольно-аналитической
деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении;
- усовершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и
осуществление деятельности образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты в области развития системы повышения профессионально
- педагогической квалификации кадров и методической работы в образовательном
учреждении:
- создание системы непрерывного повышения профессиональной компетенции
педагогических кадров через организацию методической работы в школе;
- внедрение новых технологий, форм и методов работы для наиболее эффективного
обучения.
Ожидаемые результаты в области укрепления ресурсов:
- обеспечение образовательного процесса программным и методическим материалом для
организации занятий в учебно-тренировочных группах;
-обеспечение материально-технической базы в части создания безопасных и комфортных
условий для занятий физической культурой и спортом;

25

- модернизация материально-технической базы в части приобретения спортивного
оборудования и наглядных пособий с целью обеспечения повышения качества,
эффективности образовательного процесса.
Показатели и критерии результативности реализации программы развития, связаны с
приоритетными направлениями государственной образовательной политики:
•
повышение качества дополнительного образования;
•
сохранение здоровья учащихся;
•
информатизация образовательного процесса;
•
наиболее широкое внедрение предпрофессионального обучения;
Прогнозируемые результаты реализуемой программы соответствуют следующим
критериям:
•
наличие коллектива единомышленников;
•
усвоение понятий и норм ценностей, ценностное отношение к себе и обществу;
•
удовлетворенность
запроса
родителей
и
учащихся
на
дополнительные образовательные услуги;
•
удовлетворенность выпускников уровнем своей социализации;
•
психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной
деятельности;
•
изучение опыта работы по внедрению системы предпрофессиональной подготовки

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».