15.04.2023
Приложение 1
к Приказу директора
МБОУДО «ДЮСШ»
от 28.04.2022 № __
ИНСТРУКЦИЯ
по действиям сотрудников МБОУДО «ДЮСШ»
при угрозе возникновения или проведении
террористического акта
1 Основные признаки
возможной подготовки и осуществления террористической акции
Исполнители
террористических акций, как правило, свои преступные намерения предпочитают
осуществлять на объектах, где они работают (работали), имеют на них знакомых
или в окружении которых проживают. Это позволяет им более полно изучить
характер и специфику производственной деятельности объекта, облегчает
возможность тщательной подготовки террористической акции, применение
соответствующих орудий и средств их совершения, выбора соучастников и
пособников.
При организации
антитеррористической защиты образовательной организации необходимо также
учитывать возможность, существующего уровня физической охраны и
внутриобъектового режима, возможность проникновения на них и к уязвимым
участкам (зонам, оборудованию) посторонних лиц, что, в конечном счете,
облегчает доставку террористических средств, а также вывод из строя аппаратуры
контроля, автоматики, связи и
т.п.
Необходимо учитывать,
что террористы могут применять тактику подрывных действий, путем применения
труднораспознаваемых способов совершения террористических актов, пытаясь их
замаскировать под аварии и другие чрезвычайные ситуации, якобы совершившиеся в
результате неумышленных действий, несовершенства технологических процессов,
осуществляют свои акции на таких участках, где уничтожаются следы деятельности
преступника, используют специальные устройства замедленного и дистанционного
действия.
Основными признаками
возможной подготовки к осуществлению террористической деятельности являются:
- появление
лиц, в поведении которых усматривается
изучение обстановки в близлежащем окружении объекта, повышенный или
неадекватно интерес к определенным аспектам в его деятельности, также
проведение фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п;
-необоснованное
вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них
режима работы, организации пропускного режима и охраны, состав сил охраны и
т.д.;
-проникновение в
подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому
обслуживанию или осмотру;
-наличие у посетителей
(лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в
здание образовательной организации, не дает информации, о личности
предъявителя;
- поиск лиц из числа
персонала, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу
(передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса взрывного устройства во
внутренние помещения;
- выяснение вопросов,
связанных с возможностью искусственного создания условий для совершения взрыва,
пожара, вывода из строя оборудования путем отключения приборов, автоматики и
сигнализации, открытия и переключения, кранов, задвижек;
- создание условий,
препятствующих ликвидации чрезвычайной ситуации, затрудняющих тушение пожара
путем вывода из строя противопожарных и других противоаварийных систем;
- обнаружение на месте
вероятной чрезвычайной ситуации отдельных компонентов, из которых могут быть
изготовлены взрывчатые вещества и средства подрыва;
- обнаружение
различных приспособлений, предметов для крепления взрыво-зажигательных
устройств, а также специальных трудно гасимых зажигательных средств (термита,
фосфора, напалма и т. п.).
2. Обучение
руководителя, лица ответственного за безопасность, работников образовательной
организации действиям в чрезвычайных ситуациях
Основными формами
антитеррористического обучения являются лекции и семинары, индивидуальная
подготовка и тренировки, что позволит отладить взаимодействие с
территориальными органами внутренних дел, а также и четкие действия обучающихся
и преподавательского состава по действиям в условиях сложившейся обстановки.
Одно из основных
условий эффективности разрабатываемых мероприятий, это поддержание системы
антитеррористической защиты в постоянной готовности, что достигается
систематическим проведением вводных инструктажей при приеме работников на
работу, назначении их на новые должности, плановых занятий, тренировок по
группам и комплексными тренировками.
Для детального анализа
и конкретизации инструктивно - методических рекомендаций можно выделять
несколько типовых ситуаций:
- обострение
криминогенной обстановки в регионе или населенном пункте в связи с
неблагоприятными социально-политическими и экономическими процессами в стране,
продолжающимися военными конфликтами, высказываниями террористами угроз в
средствах массовой информации;
- обнаружение
обучающимися, работниками образовательной организации предмета с явными
признаками взрывного устройства или иного взрывоопасного предмета, способного
причинить смерть, серьезные увечья или существенный материальный ущерб
объекту;
- обнаружение
подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления
их реальной взрывной, радиационной, химической и биологической опасности
(предметов имитирующих взрывное вещество или взрывное устройство,
радиационно-опасных предметов, сильнодействующих и ядовитых веществ, животных,
инфицированных возбудителями особо опасных инфекций);
- совершение
террористического акта или диверсии способом взрыва, повлекшей за собой
человеческие жертвы, уничтожение и повреждение материальных ценностей, панику,
длительное отключение электроэнергии, тепла, газа и воды;
- получение
руководителем, работниками образовательной организации конкретных угроз террористического
характера по телефону, в виде анонимных писем или по иным средствам
коммуникации;
- совершение
террористической акции путем захвата и удержания заложников на территории или в
помещениях образовательной организации или на соседних объектах.
3. Взрывные
устройства, используемые террористами, способы их доставки к месту
проведения теракта
Главным демаскирующим
признаком террориста-смертника является наличие при нем взрывного устройства.
Такое устройство крепится, как правило, на теле боевика (подозрительные
выпуклости в районе пояса), также оно может быть замаскировано и под бытовой
предмет: детскую коляску, сверток, пакет и тому подобное.
Характер и
мощность используемого в
терактах взрывного устройства
во многом определяется способом его доставки к объекту,
наиболее простым и широко распространенным является взрывное устройство,
переносимое в чемоданах, тюках, пакетах и т.п. В дополнение к взрывчатому
веществу для создания большого поражающего воздействия оно обычно начиняется
гвоздями, болтами, стальными шариками.
Принимая во внимание
то, что обычно человека обыскивают в районе живота, боков и нижней части
туловища, у террористов появились пояса, носимые на груди. Наиболее совершенные
пояса и жилеты имеют минимальное количество металлических элементов, что
создает трудности для выявления их с помощью технических средств. Чем сложнее
оборудование, тем больше вероятность его отказа, поэтому предпочтение отдается
наиболее простым элементам.
В настоящее время
нательные пояса с взрывным устройство, стали меньше по размерам, в них начали
использовать взрывчатое вещество, которое не обнаруживается приборами
досмотра. Вместо кнопки в руке террориста смертника на приведение взрывного
устройства в действие, появились электронные взрыватели, соединенные с
датчиками кровяного давления и пульса: они приведут взрывное устройство в
действие, если террорист будет ранен и не сможет сам его применить. Подобными
взрывателями оснащают и террористов с машинами, начиненными взрывчаткой.
Наибольшее количество
жертв и разрушений от акций смертников возникает в случае использования
начиненных взрывчатым веществом транспортных средств, в т.ч. грузовых и
легковых автомашин, мотоциклов, велосипедов, вьючных животных (не исключено
использование собак). Количество взрывчатого вещества, в этих случаях
ограничивается только грузоподъемностью транспортного средства и его запасами у
террористов.
Внешний вид предмета
может скрывать его настоящее назначение. В качестве средства доставки взрывного
устройства могут использоваться обычные бытовые предметы: сумки, пакеты,
свертки, коробки, игрушки и т.п., ранее угнанный автотранспорт и брошенный в
районе планируемого теракта и т.д.
Внешние признаки
предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
- необычное размещение
обнаруженного предмета, наличие на нем проводов, веревок, изоленты;
- шумы из
обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым
механизмам, низкочастотные шумы, мигающий светодиод);
- установленные на
обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним
признакам напоминающие антенну и т.д.;
- от предмета исходит
характерный запах миндаля или другой необычный запах.
4. Обнаружение
подозрительного предмета на территории образовательной организации или
вблизи нее
В случае обнаружения в
образовательной организации или на ее территории какой-то бесхозной вещи
необходимо опросить обучающихся, работников и посетителей образовательной
организации, находящихся рядом. Постараться установить, чья она или кто мог ее
оставить.
При получении
информации об угрозе взрыва или обнаружении бесхозной вещи, подозрительного
предмета, демаскируемого как взрывное устройство охранник, сторож, вахтер или
дежурный администратор обязаны немедленно доложить об этом руководителю
образовательной организации, а при его отсутствии дежурному территориального
органа внутренних дел с последующим повторным докладом руководителю
образовательного органа.
Руководитель
образовательной организации при получении информации об угрозе взрыва или
обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства обязан:
- сообщить о ситуации
на объекте в дежурную часть территориального органа внутренних дел,
территориального органа безопасности, Минобразования Республики Крым,
начальнику управления (отдела) образования, согласно схеме взаимодействия,
которая заранее отработана и согласована со всеми заинтересованными службами;
- организовать
эвакуацию обучающихся, педагогических работников и технического
персонала, используя маршруты, удаленные от места нахождения
подозрительного предмета;
- организовать силами
охраны ограничение доступа посторонних лиц к взрывоопасному предмету;
- обеспечить доступ во
взрывоопасную зону специалистов правоохранительных органов для обследования
предмета и его обезвреживания, оказывать необходимое им содействие.
Сотрудник охраны при
получении информации об угрозе взрыва до прибытия следственно-оперативной
группы должен:
- по возможности точно
определить место нахождения подозрительного предмета;
- опросом заявителя и
очевидцев установить время обнаружения предмета, зафиксировать установочные
данные лиц обнаруживших находку, и обеспечить их присутствие к моменту прибытия
оперативно-следственной группы правоохранительных органов;
- дать указание не
приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее
жидкостью, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться радио- и
электроаппаратурой, переговорными устройствами, мобильными телефонами;
- силами других
сотрудников охраны или работников образовательной организации обеспечить
оцепление места расположения предмета и находиться на безопасном расстоянии от
него;
- при необходимости
организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций газа, воды и
электричества;
- не снижая уровень
охраны объекта, обеспечить возможность беспрепятственного прохода или проезда к
предмету сотрудников и транспорта следственно-оперативной группы;
- предоставить
возможность специалистам оперативно-следственной группы побеседовать с
заявителем и другими лицами, подходившими к подозрительному предмету;
- усилить контроль за
состоянием охраны всего объекта, т.к. возможны террористические проявления либо
аналогичного, либо иною рода в других местах на объекте.
При обнаружении
подозрительных предметов, следует соблюдать следующие меры безопасности:
- не курить;
- не пользоваться
электрозажигалками и другими источниками огня или искровоспроизводящими
предметами;
- не трогать руками и
не касаться с помощью других предметов;
- не трясти, не
бросать, не сгибать, не открывать;
- место обнаружения
предмета немедленно покинуть, обеспечив его охрану на удалении не менее 100
метров при этом находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими
защиту (угол здания, колонна, толстое дерево и т. д.) ведя при этом наблюдение;
- оповестить
окружающих о найденном предмете и убрать от него всех людей;
- незамедлительно
сообщить о случившемся охраннику, преподавателю, взрослому;
- помните: внешний вид
предмета может скрывать его настоящее назначение. Как уже было отмечено, в
качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые
предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п;
- не подходить к
взрывным устройствам и подозрительным предметам
ближе расстояния, указанного в таблице.
Рекомендуемые расстояния
удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета,
похожего на него:
граната РГД-5, РГ-42 и т.
д. |
50 м |
граната
Ф-1 |
200 м |
тротиловая шашка массой 200 г |
45 м |
тротиловая шашка массой 400 г |
55 м |
пивная банка 0,33
л |
60 м |
дипломат
(кейс) |
230 м |
дорожный
чемодан |
350 м |
автомобиль класса
"Жигули" |
460 м |
автомобиль класса
"Волга" |
580 м |
микроавтобус |
920 м |
грузовой автомобиль
(фургон) |
1240 м |
5. Получение угрозы и
порядок действия по ней
5.1. Угроза по
телефону
Телефон является
средством связи, которое часто используют как преступники (для передачи
сообщений о заложенных бомбах, захвате людей и предъявлении политических или
корыстных требований выкупа, о шантаже и других криминальных проявлениях), так
и «телефонные хулиганы», высказывающие мнимые угрозы разного толка. Принимая
анонимное телефонное сообщение о возможном совершении актов терроризма
(хулиганства) необходимо помнить, что такого рода звонки несут важную
криминалистическую информацию, и поэтому необходимо в разговоре с анонимом
запомнить и зафиксировать как можно больше сведений. Дату, время и
продолжительность анонимного звонка, пол звонившего, требования и условия
звонившего, по возможности уточнить место его нахождения и количество его
сообщников, моральное состояние, примерный возраст, его профессию и
попытаться склонить к добровольному отказу от задуманной акции, идеальным
условием является возможность записать разговор на телефонный магнитофон.
По окончании разговора
с анонимом, не кладя трубку на телефонный аппарат, немедленно сообщить о
случившемся руководителю образовательной организации и в правоохранительные
органы для принятия ими неотложных мер по предупреждению и локализации
возможных последствий, а также розыску анонима.
По памяти составить
подробное описание высказанных угроз или сообщенных сведений о предполагаемых
актах терроризма, а также выдвинутых ультиматумах и других требованиях.
Все данные об
обстоятельствах проявления, содержании угроз или сведений, изложенных анонимным
абонентом, характеристике его голоса, речи, манере изложения угроз и требований
сообщить правоохранительным органам.
Во избежание
распространения слухов и паники обсуждать полученную от анонима информацию с
другими сотрудниками не рекомендуется.
При поступлении угрозы
на телефонный аппарат с автоматическим определителем номера и звукозаписывающим
устройством сразу после завершения разговора с анонимом извлечь кассету
(мини-диск) с аудиозаписью и принять меры к ее сохранности. Незамедлительно
установить на ее место новую кассету, т.к. возможен второй звонок
злоумышленника.
5.2. Угроза в письме
Угрозы в письменной
форме могут поступить как по почте, так и в различного рода анонимных
подброшенных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).
При этом необходимо
четкое соблюдение правил обращения с анонимными материалами, в этом случае
необходимо:
- после получения
такого документа обращаться с ним максимально осторожно;
- постараться не
оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
- не мять документ, не
делать на нем пометок;
- по возможности
убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в
отдельную жесткую папку;
- если документ
поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой
стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
- сохранять все: сам
документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывать;
- не расширять круг
лиц, знакомых с содержанием документа.
Все это поможет
правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических
исследований.
Демаскирующие признаки
взрывных устройств в почтовых отправлениях
При внешнем осмотре
поступающих писем и бандеролей, а также анонимно подброшенных, необходимо
обращать внимание на признаки возможного наличия внутри почтового отправления
взрывного устройства или иного взрывоопасного объекта, на, что могут указывать:
- кустарный способ
изготовления упаковки почтового (анонимного) отправления: нестандартная
коробка, пакет или конверт, непрофессиональный способ заклейки, использование
бытовых липких или электроизоляционных лент, дополнительного клея;
- необычно тяжелый вес
и неравномерное заполнение внутренней полости почтового отправления;
- наличие большого
числа почтовых марок, необычные надписи («лично», «вскрывать здесь» и др.),
исполнение надписей адреса отправителя и получателя печатными буквами или путем
наклейки вырезанных букв газетного текста;
- отсутствие обратного
адреса отправителя или несовпадение с фактическим местом отправки по штемпелю
почтового предприятия;
- присутствие внутри
почтового отправления металлических предметов, проводов, источников тока,
которые могут являться элементами конструкции взрывного устройства;
- наличие внутри
почтового отправления сыпучих веществ, что обнаруживается при переворачивании
объекта;
- масляные и иные
пятна на поверхности, указывающие на наличие внутри веществ с соответствующими
свойствами; необычный запах, исходящий от почтового отправления;
- разрывы упаковки и
странные по своему назначению предметы (фольга, электрические коммутационные
изделия и т.д.), выступающие в местах разрыва; а также наличие в разрывах
частиц, напоминающих порох или иное взрывчатое вещество.
5.3. Захват
заложников
Любой человек по
стечению обстоятельств может оказаться заложником у террористов и бандитов. При
этом жизнь заложников становится предметом торга, политического или корыстного.
При обучении
обучающихся, преподавательского состава и технического персонала
работников образовательной организации
следует обращать их внимание на
следующие
рекомендации
специалистов.
В ситуации, когда
проявились признаки угрозы захвата заложниками, необходимо:
- постараться избежать
попадания в их число, немедленно покинуть опасную зону или спрятаться;
- спрятавшись,
дождаться ухода террористов, при первой возможности покинуть убежище и
удалиться.
Исключением являются
ситуации, когда кто-либо из потенциальных заложников оказался в поле зрения
террористов или при высокой вероятности встречи с ними.
Оказавшись в
заложниках следует придерживаться следующих правил:
- стойко и сдержанно
переносить лишения и оскорбления террористов, не смотреть в глаза преступникам,
не вести себя вызывающе;
- не допускать
действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической
силы или оружия;
- выполнять требования
преступников, не противоречить им, не допускать истерик и паники;
- спрашивать
разрешение у захватчиков на совершение любых действий: сесть, встать, попить,
сходить в туалет и др.
При ранении,
постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь, при наличии
возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни,
проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем родителям, друзьям,
знакомым.
При проведении
сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо
соблюдать следующие требования:
- лечь на пол лицом
вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;
- ни в коем случае не
бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять
бегущего за преступника;
- если есть
возможность, необходимо держаться подальше от проёмов дверей и окон;
- не возмущаться, если
при штурме и захвате с пострадавшим могут поначалу (до установления личности)
поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Освобожденного
заложника могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную
или физическую травму, подвергнуть допросу. Необходимо к этому отнестись с
пониманием, т.к. в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной
идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.
Необходимо постараться
фиксировать в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация в
последующем будет очень важна для работников правоохранительных органов.
Главное - не паниковать, даже если бандиты перестали себя контролировать.
При захвате
обучающихся, преподавательского состава, технического персонала или
посетителей образовательной организации в заложники - администрации
образовательной организации необходимо:
- незамедлительно
сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы;
- обеспечить эвакуацию
обучающихся, преподавательского состава и технического персонала,
оказавшихся вне места захвата заложников;
- прекратить доступ на
объект людей и проезд автотранспорта;
- не допускать
действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и
привести к человеческим жертвам;
- не вступать в
переговоры с террористами по своей инициативе;
- по
возможности надо выполнять требования
преступников, если это не
связано с
причинением
ущерба жизни и здоровью людей;
- принять меры к
беспрепятственному проходу и проезду на объект сотрудников правоохранительных
органов;
- по прибытии
спецподразделений ФСБ России и МВД России предоставить им всю
необходимую информацию;
- в дальнейшем
действовать в соответствии с распоряжениями руководителя контртеррористической
операции.
6. Террористический
акт, взрыв на территории образовательной организации
В случае совершения
террористического акта, взрыва, возникновении чрезвычайной ситуации на
территории образовательной организации или в ее здании администрация совместно
с сотрудником охраны немедленно организовывают и обеспечивают выполнение
следующих основных мероприятий:
- осуществить
экстренную эвакуацию обучающихся, преподавательского состава, технического
персонала и посетителей из очага взрыва, разрушенных или поврежденных взрывом
помещений в последующем со всей территории образовательной организации;
- по списку
экстренного вызова вызвать на объект пожарных, скорую помощь, спасателей,
коммунальные службы (тепло, газ, вода, электроэнергия);
- до прибытия службы
экстренной скорой помощи организовать оказание первой доврачебной помощи
пострадавшим, медицинскими работниками образовательной организации;
- организовать и
проконтролировать отключение подачи электроэнергии, газа, воды, тепла в
поврежденные взрывом помещения;
- обеспечить оцепление
места взрыва и его изоляцию до прибытия компетентных органов силами других
сотрудников охраны или персонала объекта;
- при возникновении
пожара принять меры к его тушению собственными силами и имеющимися
противопожарными средствами.
Телефоны экстренной
помощи
Единая дежурно-диспетчерская служба |
112 |
Пожарная охрана |
01; 101 |
Полиция |
02; 102 |
Скорая медицинская помощь |
03; 103 |
Газовая служба |
04;104 |
УФСБ России в г. Богданович |
8(34376)22658 |
УФСБ России в г. Екатеринбург |
8(343)3586341 |
Камышловский ОВО (дислокация в г. Талица) |
8(34371)24283 |
Приложение 2
к Приказу директора
МБОУДО «ДЮСШ»
от 28.04.2022 № __
Инструкция
руководителю образовательной организации по
обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и
работников в
условиях повседневной жизнедеятельности
В своей деятельности
по обеспечению безопасности руководитель образовательной организации должен
руководствоваться следующими положениями.
1. Знать
требования руководящих документов по противодействию терроризму.
2. Организовать и
лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности,
антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенной
организации:
- организовать работу
по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного процесса,
проведения спортивно-массовых мероприятий;
- руководить разработкой
и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта
безопасности образовательной организации;
- издавать приказы по
организации охраны, пропускного и внутреннего режима, организации работы по
безопасному обеспечению учебного процесса на учебный год;
- руководить
разработкой и утвердить планы проведения тренировок по эвакуации людей и
имущества, проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
- руководить
разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию
терроризму, экстремизму;
- включать в годовые и
месячные планы воспитательной работы: мероприятия по проведению встреч
коллектива образовательного учреждения с представителями правоохранительных
органов, МЧС, руководством охранных организаций, представителями органов
местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность
терроризма и экстремизма, по повышению бдительности.
3. Определить порядок
контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений,
закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий,
сооружений, завоза имущества, содержания спортивных площадок и сооружений и
других помещений.
4. Исключить прием на
работу в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения
ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание.
Допущенных к
проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их
деятельности. Поручить надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими
требований установленного режима конкретным ответственным лицам из сотрудников
образовательного учреждения.
5. Обязать педагогических
работников проводить предварительную визуальную проверку мест проведения
занятий с учащимися на предмет безопасности.
6. Все массовые
мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения
их безопасности и антитеррористической защищенности с территориальными отделами
внутренних дел, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД.
В период выездных мероприятий обязательно
организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
7. Запретить
несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории
образовательной организации.
8. Особое внимание
уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы.
9. Все запасные выходы
содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за
их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости
эвакуации людей и имущества.
10. Иметь систему
звонкого и громкоговорящего оповещения для доведения сигналов и соответствующих
команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
11. Ежедневно
контролировать работу сторожей, требовать надлежащего выполнения ими охранных
функций согласно договорным обязательствам.
12. Четко определить
порядок посещения образовательной организации родителями.
13. Оборудовать и
содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию
по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах
террористических актов ("телефонный терроризм").
14. Организовать и
постоянно поддерживать взаимодействие с территориальными правоохранительными
органами, органами МЧС, аварийных служб и органами местного
самоуправления.
15. О случаях
обнаружения признаков подготовки возможных террористических актов, обо всех
чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в правоохранительные органы и
управление образования.
Приложение 3
к Приказу директора
МБОУДО «ДЮСШ»
от 28.04.2022 № __
Функциональные обязанности
ответственного лица образовательной
организации
за выполнение мероприятий по
антитеррористической защите объекта
1. Общие положения.
Настоящей инструкцией
устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательной
организации за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.
Назначение
ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите
образовательной организации осуществляется приказом руководителя, как правило,
из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее
профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в
Вооруженных силах, правоохранительных структурах или другой родственный опыт
работы.
Ответственный за
выполнение мероприятий по антитеррористической защите должен изучить и знать:
- требования
Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений
и распоряжений Правительства РФ, законодательство Свердловской области, указы,
постановления и распоряжения Губернатора Свердловской области, решения региональной
антитеррористической комиссии, нормативные акты Минобразования Свердловской
области, Управления образования администрации Тугулымского ГО, иные нормативные
правовые документы, нормы и требования по вопросам организации общественной
безопасности и антитеррористической защиты образовательной организации;
- основы
административного, трудового, уголовного законодательства, основные правила и
нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации
безопасного функционирования образовательной организации;
- порядок обеспечения
гражданской обороны, противопожарной защиты и действий обучающихся и персонала
образовательной организации в чрезвычайных ситуациях;
- особенности
обстановки вокруг образовательной организации, требования по обеспечению
технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;
- порядок
осуществления пропускного режима в базовых общеобразовательных организациях;
- правила внутреннего
распорядка образовательной организации;
- порядок
взаимодействия с правоохранительными органами, органами ФСБ, МЧС, другими
службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной
ситуации;
- основы ведения
делопроизводства и владения компьютерной техникой.
2. Должностные
обязанности.
На лицо, ответственное
за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие
обязанности:
- взаимодействие с
территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы
безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием,
общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на
территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной
безопасности и антитеррористической защиты образовательной организации;
- внесение предложений
руководителю образовательной организации по совершенствованию системы мер
безопасности и антитеррористической защиты объекта;
- разработка, в рамках
своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц,
персонала, обучающихся при угрозе или совершении диверсионно-террористического
акта, экстремистской акции;
- принятие необходимых
мер по оснащению образовательной организации техническими средствами
безопасности и обеспечение их нормального функционирования;
- координация деятельности
учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта,
экстремистской акции;
- разработка
планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и
антитеррористической защиты образовательной организации;
- организация и
проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или
совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
- размещение наглядной
агитации по антитеррористической защите образовательной организации, справочной
документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными
органами, ФСБ, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
- контроль за
соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня,
условий содержания в безопасном состоянии помещений;
- подготовка планов
мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя по вопросам
антитеррористической защиты;
- рассмотрение
обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном
законодательством порядке, в рамках своей компетенции;
- организация и (или)
участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих
умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования, техногенным авариям
и происшествиям;
- взаимодействие с
общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и
антитеррористической защиты образовательной организации.
3. Права.
Ответственное лицо за
выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:
- участвовать в
подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя по вопросам
обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты
образовательной организации;
- подписывать и
визировать документы в пределах своей компетенции;
- инициировать и
проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательной
организации, обеспечения общественной безопасности на объекте;
- запрашивать и
получать от руководства и сотрудников необходимую информацию и документы по
вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;
- проводить проверки
своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной
безопасности и антитеррористической защиты объекта;
- требовать
прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и
инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных
нарушений;
- отдавать
распоряжения сотрудникам образовательной организации по вопросам обеспечения
антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка,
установленных правил техники безопасности;
- в установленном
порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;
- проводить проверки
состояния внутри объектового режима охраны, функционирования и выполнения
установленного распорядка, правил пропускного режима;
- принимать
согласованные с руководством образовательной организации решения по вопросам
организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности,
антитеррористической защиты образовательной организации;
- по поручению
руководителя представительствовать в различных органах и организациях по
вопросам, входящим в его компетенцию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2023
Дата обновления: 17.04.2023
Дата публикации: 15.04.2023